В Украине возродят обязательные техосмотры авто, и начнут штрафовать несогласных

После восьмилетней паузы в Украине собираются вернуть обязательный техосмотр транспортных средств. Это не пустые словам и не угрозы. Мининфраструктуры 6 мая обнародовала законопроект, которым владельцев легковых автомобилей обязывают с 1 января 2022 года ежегодно проводить ТО.

Мотивация та же, что всегда на дороге — безопасность движения.

Как введут обязательный ТО

Законопроектом Мининфраструктуры предусмотрено:

  • Вместо «документа о технической исправности транспортного средства» предлагают выдавать «свидетельства о пригодности транспортного средства к эксплуатации».
  • Проводить ТО разрешат лишь сертифицированными МВД станциями — экспертам по вопросам проверки транспортных средств (их квалификация будет подтверждаться раз в три года).
  • Ежегодное техобслуживание будет обязательным не только легкового, но еще для коммерческого и пассажирского транспорта.
  • Вводится понятие «придорожный осмотр». Прямо на дороге будут проверять коммерческий транспорт. Порядок таких проверок Кабмин должен утвердить отдельно, а также правила для установки запрета на дальнейшую эксплуатацию транспорта.
  • Вводятся свидетельства о профессиональной компетентности водителя. Это называется -карта водителя. Ее нужно будет периодически обновлять после подтверждения квалификации: международные перевозчики должны получать с 2020 года, внутренние -с 2022 г.
  • Коммерческих и пассажирских перевозчиков (автобусы и маршрутки) обяжут с 1 июля 2019-го установить в машинах специальные приборы — тахографы. Они будут фиксировать, сколько водитель находится в пути (для контроля усталости). Тахографы должны будут иметь свидетельства о периодической поверке.
  • Обычно водителю позволяют «крутить баранку» не более 7 часов. Начиная с 15-минутной переработки шофера его руководство будут штрафовать: от 850 грн. до 3 400 грн. в зависимости от объема переработки.
  • Коммерческих перевозчиков обяжут установить в своих машинах ограничители скорости с 1 сентября 2019 года.
  • Все данные о пройденных ТО будут храниться в Единой базе МВД.
  • За отсутствие ТО, тахографа (или вмешательство в его работу), свидетельства о профессиональной компетентности предусмотрены штрафы. Получать карту водителя заставят не сразу. По крайней мере, бывалым шоферам, у которых по состоянию на начало 2019-го есть права соответствующей категории, квалификацию утвердят автоматически. Подтверждать ее нужно будет не реже, чем раз в пять лет. Новичкам же придется сдавать тесты в Сервисных центрах МВД.

    Кто не пройдет техосмотр

    Для проведения придорожных осмотров планируется увеличения штата инспекторов Укртрансбезопасности. Впрочем, как отмечают юристы, в таких дорожных проверках есть свои нюансы.

    «Проведение «осмотра» и «проверки» — это разные вещи. Первое несет за собой сбор статистической информации и передачу ее на рассмотрение Укртрансбезопасности. Второе является непосредственной компетенцией последних. Выписывать штрафы, а тем более изымать автомобиль при проведении придорожного осмотра не имеют права», — отметила юрист ЮК «НАКАЗ» Юлия Павлова.

    Юристы, как, впрочем, и сами разработчики законопроекта, признают — техосмотр смогут пройти не все.

    «Значительное количество легковых автомобилей в Украине с пробегом более 300 тыс. км, эксплуатируются без катализатора (элемент выхлопной системы автомобиля, предназначенный для приведения выхлопных газов автомобиля к экологическим нормам). Его удаляют, потому что его экологический эффект с таким пробегом почти или полностью теряется. А его замена стоит дорого. Дальнейшая эксплуатация с неисправным катализатором приводит к нестабильной работе двигателя или даже к его поломке. Такое авто пройти ТО не сможет», — заверил юрист ПГ Colares Дмитрий Партола.

    Вывод эксперта технического контроля исключит дальнейшую эксплуатацию таких авто, пока его владельцами не будут ликвидированы недочеты и не будет пройден повторный осмотр. Штраф за эксплуатацию такого автомобиля составляет до 1 700 грн. За повторное нарушение — лишение прав на срок от трех до шести месяцев.

    Новые штрафы

    Коммерческим перевозчикам за отсутствие ТО или его несвоевременное прохождение будут выписывать штраф в 1 700 грн. Аналогичное наказание и за отсутствие свидетельства о профессиональной компетентности. Повторное нарушение чревато лишением прав до полугода или админарестом на 5-10 суток.

    За использование неисправного тахографа, вмешательство в его работу или отсутствие ограничителя скорости накажут на 850 грн.

    Если водителя застукают за работой не по своей карте — ее изымут и наложат 1 700 грн. штрафа. Такая же санкция предусмотрена за не остановку транспортного средства на требования полицейского или сотрудника Укртрансбезопасности. Непредставление им данных с тахографа сулит расставанием с 2 550 грн. За повторный такой проступок выпишут уже санкцию в 4 250 грн.

    До 4 250 грн. штрафа грозит субъектам хозяйствования за выдачу свидетельства о прохождении ТО с нарушением процедуры. За повторное нарушение эксперта по вопросам проверки транспортных средств будут лишать лицензии на проведение такой деятельности на срок до 5 лет.

    Также компании оштрафуют, если они:

    • Выпустят в пассажирский рейс только одного водителя, если протяженность маршрута более 500 км.
    • Выпустят машины на дороги без пройденного ТО, не оборудуют их тахографами, если они переоборудованы без согласования, незарегистрированные в установленном порядке.
    • Выехали без страховки (автогражданка и зеленая карта).
    • Если водитель не прошел медосмотр перед сменой.

    В зависимости от того грузовой это или пассажирский транспорт, за вышеперечисленные нарушения руководство компании будет грозить штраф от 680 грн. до 1 700 грн. Если словят еще раз в течении года — 4 250 грн.

    Если пассажиру откажут в льготном проезде, водителю выпишут от 340 грн. до 850 грн. штрафа, а руководству компании — 1 700 грн.

    А знаете ли Вы, что у InfoCar есть крутой Telegram-канал?

    Да, уже давно им пользуюсьДа, но решил не использоватьНет, впервые слышуОбязательно подпишусь — https://t.me/infocarua

    и узнать результаты опроса

    Что проверят во время обязательного ТО:

  • системы тормозного и рулевого управления;
  • внешние световые приборы;
  • шины и колеса;
  • светопропускания стекла;
  • газобаллонное оборудование (при наличии);
  • номера кузова;
  • установленное оборудование, непосредственно касающейся безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.
  • Водителей всех транспортных средств обяжут не только возить с собой страховой полис, но и предъявлять его по требованию полицейского (раньше он требовался только при нарушении ПДД или оформлении ДТП).

    Ввозимые на территорию Украины б/у автомобили тоже будут проходить обязательное ТО.

    «Это особенно важно ввиду проблематики так называемых «евроблях», — считает Юлия Павлова.

    Новому же транспорту необходим сертификат соответствия действующим в Украине нормам и правилам. Его выдает уполномоченное производителем лицо — автосалон. Или сам автозавод, если вникнет в наши правила.

    Отдельные комплектующие также будут проходить проверку на соответствие украинским нормам. Еще обязательную проверку нужно будет проходить:

    • при регистрации/перерегистрации авто, при смене владельца,
    • в случае изменения или модификации систем (или их составляющих), влияющих на безопасность дорожного движения или окружающей среды,
    • если авто покидало Украину.

    «Такие транспортные средства в ненадлежащем техническом состоянии часто используются их владельцами не только в частных целях, но и для перевозки пассажиров в такси», — заметил Дмитрий Партола.

    Кому не потребуется проходить обязательное ТО:

  • транспортные средства, скорость которых не может превышать 25 км/ч.;
  • раритетные (возрастом более 30 лет) и гоночные авто, если их не используют на дорогах общего пользования;
  • авто дипломатов;
  • транспортные средства, которые перевозят цирковое и аттракционное оборудование, если их скорость не может превышать 40 км/ч.;
  • транспортные средства с объемом двигателя не более 125 куб.см.;
  • тракторы, уборочная и прочая сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.
  • Чтобы не было конфликта интересов, сертифицированные для поредения ТО станции не могут заниматься ремонтом или техническим обслуживанием авто, не могут быть связаны с автодилерами, производителями или поставщиками автомобильных комплектующих, иметь связи с другими СТО. Также зарплата эксперта не может зависеть от исхода проведенной экспертизы.

    В Украине появится отдельная каста экспертных станций, специализирующихся исключительно на проведении техосмотров. Для открытия каждой новой точки, предпринимателям потребуется получать новое разрешение.

    Источник

    Оставить комментарий


    × четыре = 12