В Украине увеличились продажи иномарок

иномарки, продажи авто

Продажи новых иномарок в Украине в первом квартале 2014 года сократились на 13% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года.

При этом в марте автомобильный рынок Украины просел на 44% по сравнению с февралем текущего года.

Об этом свидетельствуют данные стратегического развития автомобильного холдинга «Атлант-М».

«Столь низких, как в марте, объемов продаж за месяц на авторынке не было с февраля 2010 года. Главная причина — обвал курса гривны. Это не только привело к повышению цен на автомобили, но и к существенному падению фактического уровня доходов и сбережений населения.

Также резко ухудшилась уверенность покупателей в будущем и их склонность к покупке товаров длительного пользования», — прокомментировал директор отделения стратегического развития «Атлант-М» Алексей Терещенко.

«Кроме того, опережающий спрос февраля 2014 частично «выбрал» продажи, которые могли бы прийтись на весну. Политическая нестабильность, естественно, тоже вносит свои коррективы», — добавил он.

По мнению эксперта, в апреле рынок опустится еще ниже. К прочим негативным факторам добавятся фактическая остановка продаж автомобилей в Крыму, а также операционные риски на Юго-Востоке Украины (Донецкая область на втором месте по продажам среди регионов Украины).

По итогам первого квартала 2014 года 12 марок из ТОП-20 оказались «в минусе» по сравнению с минувшим годом. Зафиксировано двукратное падение продаж прежних лидеров – Hyundai и Kia.

Наибольший прирост продаж наблюдается у Daewoo (+88%), чуть меньший у Peugeot (+75%), Geely (+51) и Mazda (+44%).

Лидером рейтинга продолжает оставаться китайская марка Geely. Второе место занимает японская Toyota, которая поднялась в рейтинге на четыре позиции по сравнению с квартальными показателями прошлого года. У французского бренда Renault третье место, на пять строчек выше прошлогодних показателей.

Провалы и взлеты марок в рейтинге отражают разные политики импортеров в условиях кризиса – некоторые пытаются распродавать склады, другие резко сократили объемы операций, чтобы не нести курсовые убытки.

Кстати, сегмент премиальных автомобилей тоже пострадал от кризиса и упал на 20% по сравнению с первым кварталом 2013 года. Лидерство на данном рынке удерживает Audi.

Источник: autoweek.com.ua

Оставить комментарий


5 + девять =