Советы по хранению автомобильных шин

автомобильные шины, шины авто

Выбор шин – мероприятие ответственное. Ведь «неправильные» шины ставят под угрозу не только деньги – от них зависит безопасность. Кроме ответственности, при выборе покрышек понадобятся знания.

Всесезонные покрышки сразу отметаем – в них конструкторы постарались объединить свойства зимних и летних шин – чтобы не менять резину каждый сезон. Но эти шины, как показала эксплуатация, не дают полного эффекта как сезонная резина.

Всесезонные покрышки подойдут только для аккуратных водителей, для которых скорость, маневры и постоянный драйв – другой мир. Лучше, чтобы такой водитель жил в регионе с мягкими зимами и прохладным детом. Только где есть такой климат – неясно.

Значит, берем только сезонные шины. Условимся, что на всех колесах будут стоять покрышки с одинаковым рисунком и одного типоразмера. Поэтому идеально взять комплект из 5 шин (пятая – для запасного колеса). Хотя допускается устанавливать на разные оси резину с разным узором. Если покупаете шины, рисунок которых – направленный, «запаску» обуйте в «ненаправленную» покрышку – ведь неизвестно, на какую сторону это колесо придется ставить покрышку.

Не ставьте шины, типоразмер которых не рекомендуется производителем (для чего загляните в руководство по эксплуатации). Помните, что низкопрофильная резина хороша лишь на приличном асфальте, а по гравийным дорогам или ямам предпочтительнее профиль повыше – чтобы смягчать удары и толчки и сохранять тем самым подвеску и трансмиссию. Еще раз о типоразмере – следуйте указаниям инженеров, которые ради блага вашего разрабатывали автомобиль и просчитывали, с какими шинами лучше ездить на нем. Инструкция к машине – вот лучший советник.

Теперь – о производителе. И тут вы удивитесь: оказывается, российские шины теперь стали качественными, а некоторые экземпляры заткнули за свой пояс импортные аналоги. Сейчас на шинных заводах в России современное оборудование, шины делают по современным технологиям. А цена их зачастую ниже. Подумайте – вам нужен крутой бренд или просто хорошие покрышки?

Приехали. Есть у российских производителей один изъян – закон разрешает продавать брак. Правда, об этом положено предупреждать покупателя, да и шины, по идее, должны стоить копейки, а применять их можно в домашнем хозяйстве: клумбы там, качели, декоративные заборчики из вкопанных покрышек… К чему это все? Да к тому, что ухватистые люди берут на заводе брак, придают покрышкам божеский вид и… продают их как новые. Сами понимаете, что ездить на браке…

Когда поедете на СТО обувать автомобиль – проследите за балансировкой колес. Если диск нормальный (а это тоже нужно проверять), то при балансировке с нормальной шиной никакие грузики обычно не нужны, разве что 1-2. Если их требуется навешать целую кучу – покрышка бракованная. Ее можно смело вручить продавцу и потребовать деньги или новую, НОРМАЛЬНУЮ шину. А биение колес при поездке может привести разве что к ДТП. Не дай бог.

И еще – если хранить покрышки правильно – можно покататься на них еще сезон. Итак, чистую и высушенную резину поместите в темном, сухом и прохладном уголке, да следите, чтоб на нее не попадали масла и всякая химия. Можно, конечно, ее и спецсредством обработать или хоть тальком присыпать. Шины без дисков храним стоя, каждый месяц покрышки надо немножко поворачивать – чтоб не деформировались от своей же тяжести. На дисках их можно сложить стопочкой или по крючкам развесить.

Доброго вам пути!

Источник: http://rusotuning.ru

Оставить комментарий


семь − 1 =

Loading...