Skoda Octavia A8 2020: разрыв шаблона или Golf на максималках…

Вчера, 11 ноября в рамках специального мероприятия проведенного в Чехии, компания Skoda представила четвертое поколение своего бестселлера — Skoda Octavia A8. Причем дебютировал автомобиль одновременно в двух исполнениях — лифтбек и универсал. Причина вполне объяснима: на версию Combi приходится почти две трети продаж Октавии, плюс ко всему, это самый продаваемый универсал во всей Европе.

Автомобиль сохранил родственную с Volkswagen Golf модульную платформу MQB и неизменную длину колесной базы — 2868 мм. Правда производитель заявляет, что автомобиль подрос на 19 мм (универсал на 22 мм) в длину (4689 мм) и стал на 15 мм шире (1829 мм). Но будем откровенны — такая прибавка вряд ли будет заметна глазу.

Skoda Octavia Combi 2020 модельного года

Длина (4689 мм), ширина (1829 мм) и колесная база (2868 мм) новой Skoda Octavia одинакова вне зависимости от типа кузова

Экстерьер автомобиля полностью соответствует современной стилистики бренда, родоначальником которого стала Skoda Scala. Впрочем, как бы там ни было, Октавия стала, как минимум визуально, солиднее и крупнее, и теперь все больше походит на обновленный Superb. К тому же, она наконец-то лишилась раздельных фар, которые многим пришлись не по душе.

Несмотря на измененный дизайн, Skoda Octavia А8 сохранила узнаваемые формы

Существенно улучшилась аэродинамика: коэфициент Сх уменьшен с 0,29 до 0,24 у лифтбека, и с 0,31 до 0,26 у универсала. Плюс, стали доступны 19-дюймовые колесные диски

Впервые для модели Октиавия предложены адаптивные матричные фары и динамические указатели поворотов. При открытии/закрытии центрального замка автомобиль будет приветствовать красивой анимацией, как это уже реализовано в люксовых моделях Audi.

Skoda Octavia получила адаптивные матричные фары с динамическими указателями поворотов

Отныне Octavia будет приветствовать красивой анимацией, как некоторые модели Audi

А вот интерьер не узнать: новая архитектура передней панели, рулевое колесо напоминающее «баранку» 222-го S-Класса, цифровая приборка, большой экран мультимедийной системы с доступом в интернет (eSIM) и голосовым управлением, качественные материалы и переработанный центральный тоннель с интересным «джойстиком» АКП.

Интерьер Skoda Octavia A8

Щиток приборов теперь цифровой, с экраном диагональю 10-дюймов. Впервые для автомобилей Skoda появилась проекция

В максимальных комплектациях будет идти 10-дюймовый экран мультимедийной системы, которая обзавелась голосовым помощником по имени Лаура. В версиях поскромней — 8,26-дюймовый дисплей

Джойстик «робота» DSG. Что-то знакомое мы уже видели у Porsche 911 (992) и Volkswagen Golf 8

Вдобавок ко всему, автомобиль стал существенно просторнее в салоне, а именно: увеличилось расстояние между рядами и вырос объем багажного отделения (на 10л у лифтбека и на 30л у «комби»). Спинки второго ряда, как и прежде, складываются и образуют ровный пол.

Объем багажника Octavia Liftback — 600л

Объем багажника Octavia Combi — 640л

Существенно улучшился и уорвень оснащения. Octavia получила: проекционный дисплей, массаж и вентиляцию передних сидений, трехзонный климат и различные системы активной безопасности (адаптивный круиз, экстренное торможение, считывание дорожных знаков, мониторинг мертвых зон и парковочный ассистент).

Octavia A8 — первая Skoda получившая проекцию

И раз уж это Skoda, то не стоит забывать про «Simply Clever», который возведен здесь до нового уровня: масса всевозможных ниш и держателей, беспроводная зарядка, огромное количество разъемов USB-C, 230-вольтовая розетка для задних пассажиров, боковые шторки, детские замки задних дверей с электроприводом, пакет Sleep Package включающий специальные подголовники и одеяла(!) и еще множество всяких практичных приятностей.

Базовым мотором для Шкоды станет 1,0 TSI (115 л.с.). Следом идет бензиновый турбомотор 1,5 TSI (150 л.с.), который окончательно вытеснит продаваемый все еще у нас 1,4. Оснащаться данная парочка может как 6-ступенчатой механикой, так и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Примечательно, что в версиях с роботизированной коробкой, оба двигателя будут так называемыми «мягкими гибридами». Топовый бензин 2,0 TSI (190 л.с.) будет доступен исключительно с 7-DSG и полным приводом.

Появиться у Октавия и полноценный гибрид с возможностью подзарядки. Силовая установка такого автомобиля состоит из бензинового 1,4 TSI, тяговой батареи емкостью 34,4 кВт/ч. Доступно будет две вариации — на 204 л.с. и 245 л.с. На чистой электротяги автомбиль способен проехать 55 км по циклу WLTP.

Skoda Octavia IV

Для любителей «тяжелого топлива» есть 2-литровый TDI в трех мощностях: 115, 150 и 200 л.с. (для двух последних также доступен полный привод).

Есть в линейке и газовый 1,5 TSI (130 л.с.), но такие автомобили к нам официально не завозились и четвертое поколение вряд ли поменяет ситуацию.

Более подробно в нашем видео-обзоре. Приятного просмотра!

Как Вам новинка? Обязательно напишите в коменнтариях.

Источник

Оставить комментарий


× 8 = шестнадцать