Решает ли езда «накатом», вопрос экономии топлива?

езда-накатом

Уже не одно поколение водителей беспокоит извечный вопрос в стиле классика: «Глушить авто или нет?», «Ехать накатом или нет?». Как многие успели догадаться, эта статья рассчитана на автовладельцев у которых «железный конь» управляется «механикой», так как коробка автомат исключает такое понятие как езда «накатом». Но для общего развития эта статья может стать интересной для многих водителей.

Многие из нас в раннем детстве сидя в авто возле отца, не раз слышали от него о таком понятии экономии бензина, способом езди «накатом», и это во времена когда литр бензина стоил копейки, в прямом смысле этого слова… Парадокс времен СССР… Но вернемся к нашей теме. В «чем соль» этого способа многие поняли только спустя годы, когда «папка дал порулить»…
Давайте разбираться: «Езда накатом» — это использование нейтральной передачи в дороге при любом удобном случаи, где это возможно.
Что это дает? Как все понимают, вариант правильного ответа здесь не один. В нашем случае мы рассматриваем, именно, вариант экономного расхода топлива. Как бы обороты двигателя минимальные, так как автомобиль котится по инерции, соответственно и бензин сгорает в меньших количествах. Здесь вроде бы логично и понятно.
Но так ли это, на самом деле… и не стоит забывать что иногда надо проверять и менять свечи зажигания.
Здесь нужно сделать такую сноску – в современном мире автомобилестроения карбюраторных двигателей почти не осталось, за исключением подержанных автомобилей. Так вот, если Вы владелец карбюраторного двигателя, некое рациональное «зерно» в способе езды «накатом» есть, в силу не совершенности силовых агрегатов старых автомобилей. Но автопром на месте не стоит, и езда таким способом на новых автомобилях просто бессмысленная… оэтому в каком смысл есть выбирать автомобиль из новых, высокотенологичных моделей.  Новые силовые агрегаты весьма технологически продуманы, дабы при любом способе езды экономить по возможности большее количество топлива.
Двигатель с инжекторной системой, для поддержки холостых оборотов на передаче, способен потреблять относительно малые количества топлива, конечно все зависит от «кубатуры» двигателя. В этом случае, не выключая передачи, эффективней будет попросту не воздействовать на педаль «газа», при этом потребление топлива становится минимальным, а авто попросту будет катиться по инерции.
Теперь касательно вопроса: «Можно ли экономит бензин, глуша двигатель при остановке приблизительно до 5 минут? ». Доказано, глушить мотор при остановке меньше 4 – 5 минут, например в пробке, бессмысленно! Так как при старте двигателя, расход топлива приблизительно равен 3 – 4 минутам работы двигателя на холостом ходу, да и к тому же аккумуляторная батарея, от частых запусков двигателя, «не будет в восторге». Хотя справедливости ради, стоит отметить, что это не относиться к автомобилям, которые оснащены системой «Старт — Стоп» — это технологии, это уровень…
Не стоит забывать и о безопасности, не секрет, что экстренное торможение намного эффективней с включенной передачей, тормозной путь сокращается, а занос будет более управляемым.
В любом случае стиль вождения подстраивайте только под свой автомобиль и «Ни гвоздя Вам, ни жезла»

1 комментарий к записи “Решает ли езда «накатом», вопрос экономии топлива?”

  1. […] (механика). Отличается высоким КПД и экономией топлива. Позволяет водителю максимально контролировать […]

Оставить комментарий


5 + четыре =

Loading...