Ремонтируем стартер своего авто

Ремонтируем стартер, автомобильный стертер

Довольно распространенная ситуация – автомобиль перестал заводиться как прежде, с пол-оборота. Былой рев мотора сменился жалобным визгом стартера.Для начала следует приступить к диагностике стартера, то есть пройтись по электроцепи: замок зажигания – пусковой агрегат. Разумеется, нужно проверить АКБ. Если аккумулятор заряжен, можно снимать стартер.

Сразу разбирать его не стоит. Целесообразнее проверить отдельно от машины. Для этого отсоединяем провод от клеммы и подключаем напрямую к «плюсу». Если двигатель заработал – возможно, проблема в реле включения, если же мотор не заработал – дело в щетках. В любом случае не стоит сразу думать о замене всего агрегата — купить стартер бу  можно на любом авто-рынке.

Определить перекос или износ щеток помогает элементарный опыт. Если отдельно от авто стартер по разному работает в разных положениях, то проблема в контактах. Бывает, что связь пропадает, если деталь просто повернуть набок или сдвинуть. Дело в том, что стартерные щетки в нормальном состоянии прижаты к коллектору так, что щеткодержатель от пружины отделяется небольшим зазором.

Изношенные щетки позволяют вплотную упираться пружине в щеткодержатель, но при этом контакт с коллектором обеспечивается только действием ее веса. Таким образом, стоит лишь немного сместить мотор – и все. Контакт пропадет. Такие явления наблюдаются и в случае с щетками нормальной длины – если произошел их перекос в самом щеткодержателе.

Замену или коррекцию щеток под силу выполнить даже начинающему автомобилисту. Достаточно разобрать стартер и приступить к осмотру и, если есть необходимость, замене щеток. Следует помнить, что при разборке устройства нужно аккуратно раскладывать все элементы, дабы не нарушить последовательность обратной компоновки. Трудности могут возникнуть разве что с иностранными авто, поскольку детали для таких стартеров сложно найти на нашем авторынке.

Источник: http://mashintop.ru

Оставить комментарий


8 − = три

Loading...