Ремонт обогревательной системы автомашины

отопительная система авто

Зима наступила, завели двигатель автомобиля, пытаетесь отогреть заиндевелое лобовое стекла, а печка не работает, не подает признаков своей жизнеспособности. Похоже, вас не впечатлил призыв, готовить сани летом. Случилось то, что случилось, надо принимать меры. Начинаем на примере ВАЗ 2109.
1. Проводим тщательный осмотр системы охлаждения двигателя на предмет герметичности в моторном отсеке. Мы знаем, что обогрев салона происходит с использованием радиатора отопителя, его визуальное обследование тоже проводим. Никаких протечек не обнаружили.

2. При необходимости добавляем в расширительный бачок охлаждающую жидкость – антифриз, до контрольно отметки max.

3. Прогреваем двигатель до температуры 85-90 гр.С. Контролируем рукой температуру всех трубопроводов, определяя работоспособность термостата, обеспечивающего циркуляцию антифриза по большому кругу. Если трубопровод к основному радиатору холодный, то термостат неработоспособный, может произойти перегрев двигателя. Если термостат исправный, проводим дальнейший осмотр.

4. Осуществляем контроль температуры подводящего и отводящего трубопровода отопителя, внутри салона. Если он холодный, нужно открыть кран отопителя, а когда теплый, значит иная причина.

5. Проверяем электрическую часть печки. Бывает, достаточно заменить перегоревший предохранитель, и все функционирует. Вдруг не повезло, приходится проверять соединительные провода двигателя, переключателя режимов, резистор отопителя. Необходимо устранить выявленные поломки.

6. Осуществляем ревизию панели управления отопителем. От пересыхания, крепления тяг заслонок: обдува лобового стекла, обогрева ног, управления отопителем, разрушаются, переключение режимов не происходит. Из-за конструктивных особенностей панели, выполнить ее ремонт не представляется возможным, она подлежит замене.

7. Также необходимо проверить качество крепления тяг на отопителе. При поломке, крепления можно отремонтировать самостоятельно, применив умения и фантазию.

8. Когда все неисправности устранены, печка работает нормально.

9. Если же произошли «частичные» улучшения, например через боковые и лобовые дефлекторы идет холодный воздух, а из фронтальных и нижних теплый. Причина в качественном прилегании заслонки управления отопителем, отсекающей поступление забортного воздуха. Все воздуховоды уплотнены поролоном, который со временем разрушается, не обеспечивая качественного пролегания заслонки.

Разобрать панель, и заменить старый поролон новым. Процесс этот трудоемкий, а зимой еще и руки мерзнут. В качестве временного варианта, можно тягу управления заслонкой немного изогнуть, она станет короче, обеспечив качественное прилегание. После этой, нехитрой операции распределение теплого воздуха будет штатным.

Причин неработоспособности печки ВАЗ 2109 много, все перечислить трудно, в статье изложен общий алгоритм поиска неисправностей.

Оставить комментарий


1 × один =