Принцип работы однокамерного карбюратора

однокамерный карбюратор

Все-таки, однокамерный карбюратор — конструкция явно на сегодняшний день устаревшая, а двухкамерные имеют преимущества, из которых следует одновременно улучшение динамики и экономичности.

Двухкамерные карбюраторы появились изначально для двигателей повышенной мощности. Определенные модели карбюраторов допускают подключение экономайзера принудительного холостого хода (то есть ЭПХХ), что еще больше улучшает экономичность (а еще — эффективность торможения двигателем). Но, к слову сказать, первые экземпляры К-131 (однокамерный, ГАЗ-21) как раз имели ЭПХХ (в К-133А – этого не было).

Можно, обратившись к техническим данным, увидеть, что диффузоры в К-124..131 имеют диаметр 28 мм (площадь сечения — всего 638 мм2), а сделать больше, очевидно, нельзя — тогда ухудшится смесеобразование (вызывается уменьшением потока воздуха). То есть, недостаточная площадь диффузора однокамерного карбюратора является «узким местом», в том числе, в прямом смысле.

Отечественные карбюраторы К-22И эту проблему решали при помощи диффузора переменного сечения. Стальные упругие пластины расходились под напором воздуха. Впоследствии, все равно, от этого отказались — пластины теряли упругость, гнулись, да и сечение менялось не в очень больших пределах.

В двухкамерной системе, один из диффузоров подключается только при необходимости, при прохождении педалью газа среднего положения.

Например, в К-126 – уже два диффузора, площадью вместе 905 мм кв. Таким образом, понятно, что пропускная способность — значительно, в 1,5 раза, выше. Если проводить сравнительный анализ моторов похожей конструкции, то, прибавка в мощности 5 л.с. и выше появится только с двухкамерным.

Но все же, если у двигателя диапазон оборотов составляет, скажем, от 800 (холостой ход) до 3000-3500, целесообразнее использовать однокамерные (ввиду их простоты). Но работа двухкамерной системы, даже в этом случае, обеспечила бы более значительную топливную экономичность. Починить же однокамерную систему, даже если владелец не слишком разбирается в моторах – просто, и вы всегда можете это сделать самостоятельно. Выбор – за вами.

Источник: http://autozam.ru

Оставить комментарий


пять + 7 =

Loading...