Почему инжектор победил карбюратор ?

С момента «инжекторного бума» 80-х годов и по сегодняшний день не утихают споры о выборе системы подачи топлива – «инжектор или же карбюратор?»
Для многих этот вопрос всё ещё не разрешён, даже спустя десятилетие, как все мировые автопроизводители перешли на инжектор.

На вторичном рынке, всё ещё есть великое множество карбюраторных автомобилей и их более поздних инжекторных аналогов. Таким примером может служит отечественные «девятки», «восьмёрки» и «девяносто девятая» модели. Не смотря на то, что модели одинаковые, различие существенно, когда речь идёт а девятке на карбюраторе или на инжекторе. Поэтому эта статья призвана вывести все «за» и «против».

Карбюратор получил наибольшее распространение ещё в начале XX века. Суть его работы состоит в подготовке смеси из воздуха и топлива. Смешивая в определённых пропорциях первое и второе, получается топливно-воздушная смесь, которая всасывается в камеру сгорания двигателя за счёт разницы давлений.

В целом устройство простое и функциональное. Применялись они во всех машиностроительных отраслях и были вполне надёжны в плане долговечности и эффективности, однако начиная с 70-х годов начали постепенно сдавать свои позиции, пока в начале ХХI века автопроизводители не перестали оснащать свой продукт карбюраторами.

Инжектор пришёл на смену карбюратору, взорвав рынок в 1980-х годах прошлого века. В отличии от карбюратора, полученная смесь подавалась под высоким давлением с помощью форсунок, а не всасывалась как в карбюраторе. За качество смеси отвечают множество датчиков, среди которых датчики расхода воздуха, детонации, положение дроссельной заслонки, положение коленчатого вала и другие. В итоге, те же модели с инжектором были примерно на 10% мощнее и экономичнее карбюраторных аналогов. Так же, в камере сгорания остаётся меньше отложений и нагара. Электронный блок управления (ЭБУ) следит за качеством смеси и в зависимости от условий регулирует её. Карбюратор устроен намного проще и не может так гибко работать, а значит независимо от качества бензина или других факторов, он всегда будет готовить одну и ту же пропорцию смеси. Из-за этого одна и та же модель на карбюраторе «жрёт» больше и едет медленнее. Основной же причиной мирового отказа от карбюраторов была слишком большая токсичность (они не могли подняться выше нормы евро 1).

Раз инжектор технически намного сложнее, то значит менее надёжен?

Отчасти это так и есть. Конечно, инжектор вас не подведёт, если лить хороший бензин и соблюдать нормы эксплуатации, но если у вас в дороге он сломается, то без мастерской вы ничего с ним не сделаете. Карбюратор же, можно подчинить даже в дороге без специальных инструментов.

Суть статьи не выгородить инжектор, а скорее показать, почему именно он победил карбюратор.

Оставить комментарий


2 − = один

Loading...