Первый шаг к повышению качества сжиженного автомобильного газа

В конце июля Кабинет министров Украины утвердил Технический регламент относительно требований к газу сжиженному (ГС) для автомобильного транспорта, коммунально-бытового потребления и промышленных целей. Качество газа теперь будут проверять. AUTO-Consulting выяснил у ведущих экспертов, как это отразится на отечественном газовом рынке.

Утверждение Технического регламента (ТР) эксперты однозначно оценивают, как прогрессивный шаг. Ведь до сих пор в Украине отсутствовал нормативно-правовой документ, определяющий требования к сжиженному газу. То есть, в отличие от, например, бензина и дизтоплива, этот вид автомобильного топлива не попадал под контроль государства. И, по большому счету, автомобилистов заправляли сжиженным газом очень разного качества. Особенно, на так называемых подзаборных заправках.

Постановление устанавливает единые требования в отношении показателей качества ГС при их производстве и предоставлении на рынке, в соответствии с требованиями национальных стандартов. В том числе такие важные параметры, как, например, октановое число, содержание воды и серы, запах и т.д.

Контроль за качеством газа возложен на Государственную экологическую инспекцию Украины. И в этом эксперты видят проблему. Как сообщил директор специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессор Геннадий Рябцев, Государственная экологическая инспекция Украины не имеет ресурсов, чтобы выполнять возложенные на нее Кабмином функции. Но положительный момент господин Рябцев видит в том, что теперь хотя бы можно требовать соблюдения принятого Кабмином ТР. А также — в том, что при желании все-таки какие-то АЗС проверить могут. И это, теоретически, положительно повлияет на качество продаваемого сжиженного автомобильного газа.

Чтобы механизм проверок и соблюдения ТР работал, необходимо, как предлагали многие эксперты, отчислять на госконтроль качества топлива 0,5% акцизного сбора. Тогда, по мнению Геннадия Рябцева, за соблюдением ТР будет реальный контроль.

Как сообщил аналитик Консалтинговой группы “А-95” Артем Куюн, после появления ТР, в ближайшей перспективе совершенно ничего не поменяется. Он считает, что ТР — это просто имплементация европейских норм, «шоб було». По факту же — какие требования не пиши, без контроля они останутся лишь на бумаге.

Тем не менее, первый шаг сделан. И формально, — контроль за качеством сжиженного автомобильного газа, — это хорошо. Но когда последуют остальные шаги, и качество автомобильного газа действительно повысится, пока неизвестно.

Источник

Оставить комментарий


один × 6 =