Первые в мире водородные большегрузы отправились заказчику

Компания Hyundai Motor отправила в Швейцарию первые 10 водородных электрогрузовиков XCIENT. Это первый в мире серийный большегрузный электромобиль с питанием от водородных топливных элементов.

Об этом сообщает ЦТС со ссылкой на Hev Cars.

В этом году южнокорейская компания планирует отгрузить в Швейцарию в общей сложности 50 грузовиков на топливных элементах XCIENT. Кроме того, Hyundai планирует выпустить 1600 грузовиков XCIENT на топливных элементах к 2025 году.

Отмечается, что грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell оснащается системой водородных топливных элементов мощностью 190 кВт с двумя стеками топливных элементов мощностью 95 кВт. Семь больших резервуаров для водорода обеспечивают общую емкость хранения около 32 кг водорода под давлением 350 бар. Электродвигатель мощностью 350 кВт с крутящим моментом 3400 Н/м от Siemens получает энергию от аккумуляторной батареи емкостью 73,2 кВт/ч.

«Водородный электрогрузовик XCIENT — это современная реальность, а не просто футуристический проект на чертежной доске. Его выпуск на дорогу знаменует собой значительную веху в истории коммерческих автомобилей и развития водородного общества», — заявил исполнительный вице-президент и глава отдела коммерческих автомобилей Hyundai Motor Ин Чол Ли.

Сообщается, что запас хода водородного грузовика Hyundai XCIENT составляет около 400 км на одной заправке. Такие характеристики были разработаны специально, чтобы найти оптимальный баланс между требованиями потенциальных клиентов коммерческого флота и зарядной инфраструктурой в Швейцарии. Время заправки каждого грузовика занимает примерно 8-20 минут.

В дополнение к водородному грузовику на топливных элементах XCIENT, Hyundai Motor разрабатывает тягач для дальних поездок, способный преодолевать 1000 километров без подзаправки. Он будет оснащен усовершенствованной системой топливных элементов с высокой прочностью и мощностью, предназначенной для мировых рынков, включая Северную Америку и Европу.

Одна из причин, почему Hyundai выбрал Швейцарию в качестве отправной точки для своего водородного бизнеса является использование исключительно чистого водорода, получаемого с помощью возобновляемых источников энергии. Чтобы действительно сократить выбросы углерода, все электрические грузовики должны работать только на «зеленом» водороде. Швейцария является страной с самой развитой гидроэнергетикой и поэтому она может поставлять достаточно зеленой энергии для производства водорода. Другая причина — швейцарский дорожный налог LSVA на коммерческие транспортные средства, который не распространяется на грузовики с нулевым уровнем выбросов.

Источник

Оставить комментарий


2 + четыре =