Минус 2 завода и 3 модели: будущее Nissan в Европе

Nissan Motor работает над планом по сокращению своего европейского бизнеса. Японцы намерены сосредоточиться на кроссоверах и легких коммерческих автомобилях, а также более эффективно обмениваться продуктами и инвестициями с Renault. Об этом сообщило агентство Reuters со ссылкой на три источника.

В рамках трехлетней программы глобальной реструктуризации Nissan может отказаться от одной из трех смен на заводе в Сандерленде (Великобритания) и полностью закрыть предприятие в Барселоне (Испания). Последнее оставит без работы около 3 тысяч человек.

Особое внимание в стратегии, которую должны полностью раскрыть 28 мая, отводится новому способу взаимодействия Nissan и Renault. Предполагается, что компании разделят зоны ответственности, чтобы в каждой из них один из брендов был лидером, а второй лишь следовал за ним. Участники альянса уже давно испытывали напряженность в вопросах управления, а уж после ареста Карлоса Гона по обвинениям, которые тот отрицает, союз и вовсе чуть было не распался. С тех пор продажи и прибыль японской стороны значительно снизились. После удара, нанесенного по всей индустрии коронавирусом, за собственный план реструктуризации засели и французы.

По данным источников, главный исполнительный директор Ашвани Гупта, которого называют архитектором новой модели взаимодействия участников альянса, уже представил правлению концепцию дальнейшего ведения бизнеса в Европе. Сообщается также, что многие из 12 членов совета директоров, в число которых входит и председатель «Рено» Жан-Доминик Сенар, одобрили этот план.

На долю Европы приходится всего одна десятая часть глобального бизнеса Nissan, и, как заявил один из инсайдеров, перспектив для роста в этом регионе у компании мало. Тем не менее, марка все же намерена поддерживать свою конкурентоспособность в ЕС, пусть и в урезанном виде. В соответствии с новой моделью отношений Nissan как лидер будет отвечать за кроссоверы – бензиновые, гибридные и полностью электрические, а в сегментах коммерческого транспорта и маленьких городских автомобилей станет следовать за Renault, выпуская собственные версии французских моделей.

Основой европейской линейки Nissan станут Juke и Qashqai местного производства, к которым присоединятся импортные X-Trail и Ariya. При этом пикап Navara и спорткары 370Z и GT-R, скорее всего, полностью уберут с рынка.

Источник

Оставить комментарий


9 × пять =