Механика или автомат: выбираем коробку передач для авто

Каробка передач

Спор автомобилистов о выборе коробки переключения передач относится к одним из классических вопросов из разряда, что появилось сначала – курица или яйцо, на чем лучше ездить зимой – шипах или липучке, кто красивее – блондинки или брюнетки.
Существуют тысячи аргументов «за» и «против». Рассмотрим классический естественнонаучный подход.

Итак, что такое коробка передач в автомобиле? Совершенно очевидно, что КПП – это некий механизм. При чем один из главных всего «организма» машины. С его помощью крутящий момент, поступающий от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, может преобразовываться как по величине, так и по направлению движения. Говоря по-русски, КПП позволяет изменять скорость движения авто, а также выбирать, куда двигаться: вперед или назад. Помимо этого, коробка позволяет отключать двигатель автомобиля от всех его механизмов. Машина при этом либо движется «накатом», либо работает на холостом ходу. Рычаг КПП находится в положении «нейтрали».

Сегодня существует четыре вида трансмиссий, которые устанавливают на современные автомобили.

МКПП (механика). Отличается высоким КПД и экономией топлива. Позволяет водителю максимально контролировать процесс движения и задавать скорость движения авто, необходимую в данный момент.

АКПП (автомат). Заметно повышают расход топлива, в автоматическом режиме зачастую «тормозят». Хотя на высокооборотистых двигателях установка АКПП оправдана возможностью дозировать тяговое усилие на сцеплении и не сжечь его. Впрочем, с увеличением количества передач задумчивость автоматов постепенно уходит в прошлое. Но стоят такие агрегаты достаточно дорого.

РКПП (робот). Фактически, эта та же «механика», только с электронным сцеплением. Данный вид трансмиссии отличается неустойчивой работой, рывками при движении, нечеткости включения передач. Самый несоветуемый к приобретению агрегат.

Бесступенчатый вариатор. Самый плавный из всех механизмов. Водитель не замечает момент переключения передач. В силу особенности конструкции клиноременного механизма вариатора устанавливается, как правило, на маломощные автомобили. Нередко механики сталкиваются с обрывом ремня вариатора, поэтому покупки машины с таким агрегатом лучше избежать. Это касается как новых, так и поддержанных автомобилей.

По сути, вариантов для приобретения не так уж и много. Либо это надежный и проверенный временем механический агрегат, который немного неудобен в городской толчее, но незаменим на бездорожье и трассе, либо – автомат. Второй вариант предполагает повышенный расход топлива и некую «задумчивость» при переключении передач.

1 комментарий к записи “Механика или автомат: выбираем коробку передач для авто”

  1. […] За данное дело возьмется специальная сервисная компания, которая будет предоставлять бесплатное устранение проблем с коробкой передач. […]

Оставить комментарий


× 7 = четырнадцать