Масло в автомате: когда и как менять?

Замена масла

Производители рассчитывают срок замены масла на основании характеристик моторного масла. Их рекомендаций, изложенных в сервисных книжках, и надо придерживаться.

Хотя есть автомобили, производители которых вообще не предусматривают замены масла в автоматической коробке. Они считают, что срок службы АКПП и масла равны и замена масла не потребуется на протяжении всего срока службы автомобиля. В не обслуживаемых АКПП нет даже отверстий для слива и заливки масла. В таких коробках нет щупа следовательно невозможно проверить ни уровень масла, ни его состояние.А в наших условиях это надо делать раз в неделю. В случае потемнения масла, признаков горелого запаха или недостаточного уровня масла, не следует дожидаться планового срока.  Замена масла может производиться двумя способами.

Частичная замена масла.
Первый способ наиболее прост. Сначала сливается старое масло. Для этого достаточно открутить пробку в поддоне и дождаться слива масла. Затем, через отверстие щупа, доливают такой же объем масла. При этом в каналах системы все равно остается процентов 40-60 масла. Если необходимо заменить все масло, частичную замену повторяют от трех до пяти раз. Промежуток между такими заменами — несколько сотен километров пробега.

Полная замена масла.
Полная замена может быть проведена только в условия СТО с использованием специального оборудования. Данное оборудование подключается в магистраль от радиатора охлаждения к АКПП. Старое масло сливается в резервуар, новое замещает его в магистрали. Процедура полной замены закончена, если цвет заливаемого и сливаемого масла не отличаются.

Какой способ выбрать? Первый способ наиболее популярен. Его достоинства — таким образом можно поменять масло самостоятельно, при однократной замене расход масла меньше . Недостатки – невозможно полная на 100% замена масла, даже если делать это несколько раз, при этом расход масла увеличивается.
Второй метод дороже, но только таким образом можно полностью заменить масло в автоматической коробке. Это желательно делать при покупке авто с неясной историей, если автомобиль прошел больше 100000 километров, при появлении некоторых проблем с АКПП. Этот метод позволяет перед заменой масла провести промывку АКПП специальными составами.
Процедура техобслуживания автомобиля по замене масла АКПП будет не закончена, если не заменить фильтр. Во многих автомобилях, для этого необходимо снять поддон, поэтому необходимо использовать подъемник. При частичной замене, после замены фильтра и прокладки поддона, очистки и установки поддона масло доливают до требуемого уровня через отверстие щупа. При полной замене, после очистки поддона масло доливают при помощи установки, затем установку отключают, включают двигатель и проверяю масло с помощью щупа.
Что касается «необслуживаемых» коробок передач, нельзя полностью полагаться на заявления производителей. Хотя в этом вопросе полного единства мнений нет. Некоторые специалисты сервисных центов считают, что после 150000 километров пробега, масло в таких коробках желательно заменить. Другие указывают на то, что хотя замена масла и позволит улучшить работу коробки, ее срока службы все равно не продлит.

3 комментария к записи “Масло в автомате: когда и как менять?”

  1. […] следует обратить внимание на масло, для зимы нужно использовать более жидкое, а именно […]

  2. […] иномарок же ремонт довольно дорогой и если что то «застучит», то это может вылиться […]

  3. […] В 2014 году компания BMW начинает производство нового многодверного спорт-купе (второго по счету).  После громкой премьеры GranCoupe BMW серии 6 в линейку автомобилей входит второй спортивный автомобиль 4-й серии. По  предварительным данным, новый BMW GranCoupe 4-й серии откроется для глаз общественности в марте 2014 года на международном мотор-шоу в Женеве. Первую партию в дилерских салонах можно будет увидеть уже в июне.  На европейском рынке можно будет наблюдать следующую линейку двигателей: дизель, выдающий 184 л.с. мощности; два бензиновых мотора, выдающих 245 и 306 л.с. Представлены двигатели будут в сочетании с шестью ступенями МКПП и восьмидиапазонной АКПП. […]

Оставить комментарий


шесть + 3 =

Loading...