Китайская зависимость: влияние коронавируса на автопроизводителей

Количество случаев заражения коронавирусом в Китае (на момент написания новости – около 24 300) привело к тому, что правительство страны принудительно приостановило работу предприятий в нескольких провинциях. Такие действия были предприняты еще в конце января. В том числе была остановлена работа и компаний-изготовителей автомобилей, а также поставщиков компонентов.

Официальные производственные каникулы, связанные с празднованием Нового года в Китае, который в этом году пришелся на 25 января, были продлены вплоть до 9 февраля (по традиции, Новый год в стране отмечают по лунному календарю). Среди провинций, в которых работа была приостановлена, оказались Гуандун (англ. Guangdong) и Хубэй (англ. Hubei). И если в первой сосредоточены 12.8% производственных мощностей Китая, которые изготавливают легковые автомобили, то вторая обеспечивает 9% китайского автомобильного производства, а также больше 3.5% спроса. Также коронавирус ударил и по поставкам компонентов, ведь в провинции Хубэй таких предприятий – несколько сотен.

По приказу китайского правительства компания Тeslа приостановила выпуск Model 3 на своем заводе в Шанхае. Впрочем, большого убытка от этой вынужденной меры в компании не ожидают, потому что доля китайских Model 3 во всеобщем количестве произведенных компанией электрокаров все еще невелика.

Производство Toyota в Китае сейчас также остановлено (по крайней мере до 9 февраля). Комментируя ситуацию, представитель бренда рассказал, что такое решение было принято на основе рекомендаций от местных и региональных властей. Также во внимание была взята ситуация с поставщиками. Кроме того, работники компании, следуя рекомендациям японского правительства, ограничили посещение провинции Хубэй (административным центром которой и является Ухань, эпицентр заболевания).

Также на временной основе сейчас закрыты китайские заводы Ford и Nissan. Volkswagen, Daimler and Continental планируют возобновить производство в течении следующей недели, если получат разрешение китайского правительства.

Последствия распространения болезни не сосредоточены исключительно в Китае. К примеру, компания Hyundai Motor была вынуждена остановить сборку кроссовера Palisade в Южной Корее из-за проблем с поставками компонентов. Возможно, другие заводы также будут вынуждены поставить производство на паузу. Пример корейского производителя показывает, насколько мировая экономика сегодня зависит от Китая.

Источник

Оставить комментарий


− четыре = 2