Как уберечься от аварий при первых заморозках: простые правила

Синоптики предупредили: в начале недели в Украине ожидается похолодание и ночные заморозки. Нам обещают дожди и мокрый снег.

Суперпробки во время первого заморозка в городе гарантированы в любом случае — со слякотью не всегда справляется даже зимняя резина. А ведь большинство машин будет на летней резине. Таким образом, масса мелких аварий обеспечена. Но, чтобы свести к минимуму их вероятность, не забудьте про несколько простых правил.

Импровизированный день без авто

Попробуйте при ухудшении погоды оставить машину дома и воспользоваться общественным транспортом. Противно, конечно, стоять в той же пробке в автобусе. Однако, это лучше, чем провести несколько часов на дороге после аварии в ожидании приезда ГАИ.

В шиномонтаж – ночью! 

Если без машины в этот день – совсем никак, придется напрячься. У вас осталось буквально несколько дней на смену резины на зимнюю. И не стоит откладывать эту процедуру на субботу-воскресенье. Прогноз погоды в интернете доступен всем желающим. Большинство автовладельцев запланируют поездку на шиномонтаж именно в выходные. И проведут там в очередях целый день. Чтобы не уподобляться этому стаду, нужно не полениться и поменять резину вечером после работы. Потраченный в будний день час сбережет целый выходной.

Тише едешь…

Но и сменив резину на зимнюю не стоит расслабляться в первое зимнее утро. Вы на дороге не один. Даже если вы ни в кого не въедете, это еще не значит, что не ударят вас. Поэтому придется волевым усилием давить в себе летние водительские привычки. Прежде всего, приучаемся держать увеличенную дистанцию до впереди идущего. Даже ваша расчудесная зимняя 0шина при торможении может радостно проскользить по разлитым коммунальщиками реагентам. Поэтому обязательно снижайте скорость и попробуйте ехать строго по знакам. По крайней мере, какое-то время, пока не восстановятся навыки зимнего вождения.

Гонщик? Мимо!

Но следить только за собой на резко ставшей скользкой дороге недостаточно. Внимание к происходящему вокруг тоже нужно утроить. Гололед повышает вероятность ДТП. Поэтому – максимум внимания происходящему не только непосредственно перед машиной, но и вдаль. Подозрительно резкие перестроения, вдруг вспыхивающие тормозные фонари – все это признаки если не аварии, то уж точно аварийной ситуации. Завидев что-то подобное ни в коем случае не бьем по тормозам. И нашу машину может понести, и сзади идущего, который не успеет вовремя и правильно отреагировать. Притормаживаем максимально плавно, контролируя не только переднюю полусферу, но и происходящее в зеркалах. Мало ли какая резина у заднего?

Следим за ПДД и фурами

Когда на дороге скользко – срочно отучаемся от вредной привычки проскакивать перекрестки уже на мигающий желто-красный. А также давить газ в пол, едва завидев зеленый сигнал. И в условиях нормального асфальта подобная неосмотрительность черевата столкновением. Торопыги бьются спроскакивальщиками в любых условиях, а уж в условиях гололеда и подавно.

Но помните: даже выполнение всех требований ПДД в гололед не гарантирует, что вы избежите аварии.

Оставить комментарий


× два = 8

Loading...