Как сохранить турбокомпрессоры в своем автомобиле

турбокомпрессоры, автомобильные турбокомпрессоры

Благодаря турбине производителям удалось убить двух зайцев — создать довольно мощные, но при этом экономичные двигатели. Тем не менее первые наддувные моторы были весьма капризными и выдвигали слишком уж много требований к владельцам. Перед тем как заглушить двигатель нужно было долго ждать, чтобы моторное масло хорошенько смазало подшипники турбины после нагрузки. Неслучайно одно время были популярными сигнализации с так называемыми «турботаймерами», которые выключали мотор лишь через несколько минут после остановки.

Пока производители на протяжении последних 40 лет повышали надежность и удобство использования турбированных агрегатов, последние обрастали всевозможными мифами и домыслами. Для того чтобы выяснить какие из них сейчас имеют под собой почву, а какие нет — мы решили задать несколько вопросов техническим специалистам украинских представительств Ford и Volkswagen.

  • Ford: Масло для смазки турбины подается из главного канала подачи масла в двигатель. На двигателях EcoBoost применяют низкоинерционные (прим. ред.: скорость вращения не превышает 250 тыс. оборотов) турбины, которые быстро раскручиваются и быстро останавливаются. Важную роль в этом играет новое масло 5W-20. В то же время, если заглушить двигатель, не дождавшись холостых оборотов, то это действительно может привести к преждевременному износу подшипника турбокомпрессора.
  • Volkswagen: Если в двигателе оригинальное масло, действительно отвечающее требованиям VW, то при пуске холодного двигателя зимой завод не дает никаких специальных рекомендаций. Здравомыслящий водитель никогда не нажмет педаль «газа» до упора, заведя автомобиль, к примеру, при -20 градусах Цельсия. Даже если такое случится, то турбина все равно не активируется по нескольким причинам, среди которых: скорость движения автомобиля, частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель. Проще говоря, даже если двигатель прогрет, на холостых оборотах турбина не выдает полной мощности. Эти ограничения сделаны скорее не с целью сохранить турбину, а сохранить кривошипно-шатунную группу и поршни с цилиндрами.При остановке действительно не рекомендуется сразу глушить двигатель со средних или высоких оборотов, а дать ему поработать некоторое время (нет времени, предписанного заводом, мы рекомендуем до 30 секунд), дабы избежать «масляного голодания» турбины. Опять же тяжело представить ситуацию, когда водитель жмет педаль «газа» примерно от трети ее хода и больше и при этом глушит мотор. Это действительно не допустимо. Такая ситуация, однако, возможна при движении, например, по автомагистрали, когда водитель вдруг увидел топливную заправку и решил заправиться.

2. Поговаривают, что двигатели с турбокомпрессорами не любят продолжительную езду на малых и высоких оборотах — так ли это?

  • Volkswagen: Вопрос не в турбине, а в конструкции всего двигателя. Это правда. Современные двигатели «не любят» продолжительной работы на холостых оборотах. Что касается продолжительной работы на высоких оборотах и нагрузках, у VW-группы таких ограничений нет. Есть особенности некоторых систем, в частности, вентиляции картера, характеристика которых рассчитывается в том числе и по времени выработки всего топлива из бака.

3. Более того, существует мнение, что несколько раз в неделю турбине нужно дать поработать на пиковых оборотах, чтобы «активировать процесс очистки системы наддува» — это миф или реальность?

  • Volkswagen: Опять же это касается всей конструкции двигателя, но не турбины. У наших моторов нет системы очистки наддува. На дизельных двигателях с фильтрами-улавливателями сажи (DPF) такая процедура не помешает, но опять же это никак не связано с турбокомпрессорами.

4. Также считается, что на машинах с турбокомпрессорами нужно избегать продолжительной работы двигателя на холостых оборотах, поскольку «может произойти закоксовка (проще говоря, засорение) турбины, а именно маслоотводящей трубки и привода изменения геометрии турбины» — так ли это?

  • Ford: Отвечая на 2, 3 и 4 вопросы, стоит отметить, что все зависит от качества топлива — чем больше сажи остается после сгорания топлива, тем больше вероятность того, что было описано в вопросах. К примеру, в Европе, где проблем с качественным топливом нет, с таким типом неполадок зачастую вообще не сталкиваются.
  • Volkswagen: Частично мы уже ответили в предыдущих комментариях. Если турбина «закоксовывается», то проблема чаще всего не в самой турбине, а в состоянии системы вентиляции картера, состояния цилиндро-поршневой группы, воздушного фильтра и так далее. У нас это решено тщательной проработкой всех систем.

5. Есть ли какие-то дополнительные нюансы при эксплуатации турбодизелей?

  • Volkswagen: Только качественное топливо, следование рекомендациям руководства по эксплуатации.

6. Возможно, у вас есть еще какие-то советы для долголетия турбины в частности и наддувных моторов в целом?

  • Ford: Отвечая на 5 и 6 вопросы, отметим, что необходимо обязательно, а главное своевременно проходить ТО.
  • Volkswagen: Главная рекомендация довольно банальна — вовремя обслуживать силовую установку. Использовать оригинальные расходные материалы и комплектующие.

7. И напоследок, сколько стоит новая система наддува для двигателя EcoBoost, который устанавливается на Ford Focus? Сколько стоит новый турбокомпрессор для 1,4-литрового мотора TSI (122 л.с.), который предлагается для VW Golf и Tiguan?

  • Ford: 9 317 грн* (Фокус, 100 к.с.).
  • Volkswagen: 23 177 грн*.

* Называя цены, импортеры отвечали еще до колебаний курса иностранной валюты, на данный момент стоимость запчастей могла измениться.

Источник: http://article.autoua.net

Оставить комментарий


шесть + = 15

Loading...