Готовим свою машину к лету

машина, свой автомобиль, как приготовить машину

Наконец — то прошла зима, и растаял снег. Количество автомобилей в городе начинает расти в астрономической прогрессии. Многие начинают задаваться вопросом, нужно ли готовить свое авто к жаркому лету? Ответ однозначный – конечно нужно.

Все дело в том, что сложные климатические условия нашей зоны вносят свои корректировки в эксплуатацию любого автомобиля. Перепады температур проявляются не только в смене погодных условий, а те в свою очередь, в виде грязи и снега на кузове машины. Кроме всего прочего, изменяются уровни рабочих жидкостей, происходит отвердевание пыльников, поэтому подготовка в лету не должна ограничиваться только сменой зимней резины.

Самое главное, что большая часть подготовительных работ может быть выполнена самостоятельно и без крупных финансовых вложений. Результат налицо – автомобиль будет служить Вам долго и исправно.

Лучшее время для проведения «летнего» осмотра автомобиля – вторая половина весны. В это время уже довольно тепло, что создает более комфортные условия для того, чтобы потратить несколько дней для тщательного определения его состояния.

В первую очередь, осматриваем подкапотное пространство автомобиля. Зачастую, сделать это непросто, так как после зимы, двигатель со всем навесным оборудованием представляет собой «комок грязи». Поэтому, проводим его мойку. Сделать это можно при помощи пенных очистителей, которых на рынках великое множество и по самой разной цене. После того, как двигатель получил «цивильный вид», проверяем уровни жидкостей:

  • в расширительном бачке системы охлаждения;
  • уровня тормозной жидкости;
  • уровни жидкостей гидравлики руля и жидкости сцепления (если таковые имеются).

При доливе, используем только те жидкости, которые имеют допуск на Ваш авто, или рекомендованы автопроизводителем (достаточно просмотреть инструкцию или обложку на упаковке). Дело в том, что многие активные компоненты, входящие в состав того или иного раствора, не «дружат» друг с другом, так как рассчитаны на различные условия эксплуатации. В результате заливки не подходящего компонента, произошедшие при нагреве, химические реакции могут привести к самым печальным последствиям, вплоть до разрушения деталей и узлов автомобиля.

Отдельное внимание уделяем проверке уровней масла в двигателе и коробке передач (особенно автоматической КПП). Масла и рабочие жидкости должны быть чистыми и без примесей. Для проверки их чистоты, можно просто растереть пару капель между пальцами. Чистое масло (жидкость) не будет «скрипеть» на пальцах. При наличии взвешенных частиц (а тем более видимых признаков нагара) масло или рабочую жидкость необходимо заменить.

Уделяем внимание радиатору, а точнее проверяем состояние его лицевой поверхности. Осмотреть его можно либо через декоративную решетку, либо, заглянув под бампер авто. Не редко, после езды по снежной каше, соты радиатора оказываются буквально залепленными грязью, что естественно, скажется негативно в летний период на охлаждении двигателя. А если машина оборудована еще и системой кондиционирования и имеет два радиатора, то стоящий перед радиатором охлаждения двигателя, забитый грязью, радиатор кондиционера вообще способен наглухо перекрыть поток охлаждающего воздуха, что может закончиться дорогостоящим ремонтом. Радиаторы можно вымыть с помощью специальных очистителей. Хорошо для этого случая подойдет мини мойщик высокого давления, только не переусердствуйте, погнете соты.

Не поленитесь снять пластиковые подкрылки, под ними скапливается очень много соли и грязи. Кузов под подкрылком лучше мыть руками, мойка под давлением тут не подойдет.

Осматриваем пыльники на предмет трещин и разрывов. Следует учесть, что поврежденный пыльник повлечет за собой проникновение влаги и выход из строя того или иного подвижного соединения, поэтому если он имеет «подозрительный вид» его лучше заменить. Рабочие пыльники вымываем и смазываем силиконовой смазкой.

Отдельный совет для владельцев бензиновых авто, которые не использовали его зимой. Не поленитесь перед первым запуском двигателя выкрутить свечи и впрыснуть в камеру сгорания несколько граммов моторного масла. Дело в том, что масляной пленки в двигателе уже давно нет, а масло в картере охлаждено и наверняка загустело (тиксотропия). Поэтому, пуск двигателя наверняка пойдет «на сухую», что может повлечь за собой образование задиров в цилиндрах. Результат – дорогостоящий ремонт.

В следующий раз, поговорим о внешней очистке кузова от зимней грязи и приведения его в надлежащий вид, а также об уборке салона автомобиля.

Источник: http://авто-информ.рф

Оставить комментарий


7 + = десять

Loading...