ГБО шестого поколения: принцип работы, преимущества и недостатки

На сегодняшний день многие автовладельцы готовы потратить приличную сумму на установку ГБО. Совсем “свежее” и достаточно дорогое – это недавно появившееся его шестое поколение. В чем же заключается процесс работы этой до конца еще не опробованной системы?
Каждое газобаллонное оборудование включает в себя три главных элемента: газовый баллон, конструкцию для подготовки и подавания газа в цилиндры и мультиклапан. В мультиклапан входят указатель количества газа, заборная трубка, расходный и заправочный клапан. Монтируется он прямо на горловину баллона. В случае аварийного нарушения газовой магистрали – специальный клапан перекрывает появившуюся утечку газа.

Газобаллонное оборудование шестого поколения

На основе пятого поколения ГБО было создано совершенно новое — 6 поколение ГБО. Оно разработано для двигателей с прямым впрыском топлива и штатным бензиновым форсункам не причиняет никакого вреда.

Конструкция LPdi (Liquid Propane direct ingection) построена на принципах предшествующего поколения, т.е. сжиженный газ пропан-бутан поступает в цилиндры в жидком состоянии, а не в газообразном. Благодаря данному достижению агрегатные потери газа стали в меньшей степени и дозировка – более точной. Все это было достигнуто путем замены многих элементов, присутствующих в первых четырех поколениях, на новые.

Баллон для содержания газа немного доработали, интегрируя в него газовый насос с высоким давлением. И этим же насосом закачивается газ под давлением около 7-25 Бар в жидком состоянии. Из баллона выходят две медные магистрали, состоящие из синтетического волокна, что обеспечивает им прочность и надежность. Первая необходима для впрыскивания жидкого газа под давлением по топливопроводу, а вторая – для возращения лишнего газа непосредственно в баллон.

В газобалонном оборудовании шестого поколения жидкий газ поступает в главный узел системы FSU, к которому подводятся как газовые магистрали, так и бензиновые. Затем Fuel Selection Unit делает выбор между газом и бензином. Однако двигатель может запускаться и работать лишь на газе. Бензин в свою очередь служит вспомогательным топливом. А с помощью кнопки существует возможность переключения между бензином и газом.

Преимущества LPdi

1. Практически отсутствует потребность в обслуживании. Фильтр в системе подачи жидкого газа ставить не нужно.

2. Точная дозировка газа значительно снижает расход топлива и благоприятно влияет на мощность установки.

3. В систему охлаждения вмешиваться не нужно, т.к. редуктор-испаритель отсутствует.

Недостатки LPdi

1. Переход между вилами топлива осуществляется не мгновенно.

2. В летнее время года в магистрали подачи газа могут образовываться газовые пробки, тем самым создавая проблемы при функционировании ГБО.

3. Высокая цена.

Оставить комментарий


+ восемь = 11

Loading...