Электросамосвал Kuhn Schweitz «научили» самостоятельно генерировать электроэнергию

Производитель снабдил свой самосвал, который трудится в карьере на окраине швейцарского Биля, электродвижком. Новая силовая установка пришла на смену прежнему 23-литровому дизелю.

Производитель спецтехники «Kuhn» — не первый в своем сегменте, кто решил перевести свою тяжелую технику на электрическую тягу. Так, компания представила 45-тонный самосвал E-Dumper с грузоподьемностью 65 тонн. Этот экологически чистый карьерный самосвал называют самым большим электрокаром в мире. В качестве основы для своей «зеленой» новинки инженеры Kuhn Schweitz выбрали самосвал Komatsu HD605-7, под капотом которого обычно установлен 23-литровый турбодизель.

Длина такого самосвал достигает почти десяти метров, а ширина и высота – 4,2 метра. За работоспособность такого гиганта отвечает аккумуляторная батарея весом четыре тонны и емкостью 600 кВтч. Этого хватит, чтобы подзарядить сразу шесть электрокаров Tesla с максимальной «дальноходностью».

В рабочие обязанности этого электросамосвала входит перевозка породы с вершины карьера вниз на площадку. Он поднимается на гору, чтобы загрузить 65 тонн извести, предназначенной для местного цементного завода. За время подъема электродвижок без полной загрузки кузова тратит 19 процентов заряда, а алгоритм восполнения энергии у E-Dumper особый. При спуске в карьер рекуперативная система торможения E-Dumper с помощью инерции генерирует почти всю энергию, необходимую для подъема на холм.

По словам разработчиков, электрический самосвал оказывается на 20 процентов эффективнее обычных моделей. При этом он позволит владельцам карьера ежегодно экономить до 50 тысяч тонн дизтоплива.

Источник

Оставить комментарий


один × 9 =