До характерного хруста — мастерство паркования

Наверное каждый из нас, водителей, хотя бы раз в жизни слышал это выражение. В каждом дворе есть мудрый аксакал, свысока смотрящий на процесс твоего маслания рулем во время парковки. Подмахивает такой ладошкой и нет нет да и произносит: “ Давай давай, до характерного хруста”.

Такие себе “шуточки за триста”.

Благо прогресс не стоит на месте, и придуманный еще в конце 70-х годов прошлого столетия “парктроник”, хоть и остался самым массовым, но эволюционировал в множество вспомогательных парковочных систем. Но пошла ли на пользу работа инженеров?

Британский бренд Gazer предлагает разобраться, и выяснить — парктроник или круговой обзор, что круче?

Спойлер — оба хороши, фактаж ниже;)

Как в любом баттле, краткое представление участников не помешает.

Парктроник (парковочный радар), родоначальник электронных парковочных систем и работает по принципу эхолота. Посылаемый датчиком ультразвуковой сигнал, отражаясь от препятствия принимается всё тем же датчиком. Блок управления обрабатывает сигнал и выдает водителю расстояние до, например, бордюра. В качестве реального примера рассмотрим Gazer PA45R с экраном Gazer PAD20 которые отлично зарекомендовали себя в эксплуатации. Ключевые преимущества: поддержка одной или двух систем парковки (отдельно передней, задней или обоих одновременно), индикация препятствий в виде графической карты отдельно для передней и задней систем, указание расстояния с точностью до 1 см, встроенный динамик с регулировкой уровня громкости и возможностью отключения звука, регулируемое крепление для установки на поверхность сверху, закрепления под зеркалом или вверху лобового стекла.

Система кругового обзора это эволюция камеры заднего вида, не так давно эти системы появились на премиум автомобилях. Работа строится на камерах размещенных по периметру машины. Видеосигнал обрабатывается блоком управления и выводится на монитор системы мультимедиа.

Водитель может видеть картинку спереди, сзади, по бокам, а также круговой обзор. Технологии развиваются очень быстро и сейчас такую систему можно установить в любой автомобиль. Уже знакомый нам бренд предлагает универсальную систему кругового обзора Gazer CKR4400, а также готовые киты под конкретные модели тачек.

Кроме основного режима работы, система выполняет функцию 4-х канального автомобильного регистратора. Запись с каждой камеры осуществляется отдельным каналом в разрешении (704х576) с частотой 30 кадров в секунду, а сам процесс видеозаписи проводится беспрерывно благодаря функции циклической перезаписи.

Большим плюсом кругового обзора Gazer CKR4400 является функцию охранного видеонаблюдения в припаркованном авто. После выключения двигателя устройство останавливает запись и выключается. Как только срабатывает датчик удара (G-cенсор), система автоматически включается и производит запись 30-секундного видеоролика, затем снова выключается. Записанный файл автоматически защищен от удаления при циклической перезаписи – удалить видеоролик можно только вручную.

Староверы скажут — нужно чувствовать габариты машины!

Но зачем усложнять себе жизнь, если есть вариант ее упростить.

Начнем с установки той или иной вспомогательной парковочной системы. Парктроник в этом вопросе проще и точно подходит в любой автомобиль. Датчики врезаются непосредственно в бампер, от них проводка кидается к блоку управления, а уже от него на панель индикации. Получается за приемлемые деньги вы получаете готовую к установке систему и больше ничего не нужно покупать.

Что касается второго участника нашего обзора, тут все так же просто, но только если в вашей тачке уже есть монитор системы мультимедиа. Системы кругового обзора поставляются без монитора, об этом стоит знать. Предположим, что монитор есть по умолчанию и вопрос стоит только в том, какую брать? В комплект поставки систем кругового обзора входят 4 камеры и блок управления. Камеры располагаются по периметру авто, в зеркалах, спереди и в задней части. Активируется вся система при включении задней передачи, или через меню системы мультимедиа.

Удобство эксплуатации таких систем, зависит только от пожеланий владельца. Кому-то достаточно парктроника, кому-то нужно видеть все вокруг, а кто-то старовер и паркуется “по звуку”.

Одно сказать можно точно — парктроники не любят зиму и грязь. Наледь и загрязнения на датчиках просто сводят их с ума и система перестает адекватно работать, необходимо следить за их чистотой постоянно. Камеры тоже не особо любят загрязнения, но это грозит просто плохой картинкой.

Таким образом мы имеем две неприхотливые, проверенные временем вспомогательные парковочные системы. Парктроник — это хороший бюджетный вариант. Система кругового обзора отчасти дань моде, но поднимает вашу пассивную безопасность на несколько уровней выше. А что еще важно — парковаться с такой системой будете как боженька:)

Источник

Оставить комментарий


один × = 3