Для чего обкатывают новую резину?

Обкатка новой резины

Многие ли знают, что свежекупленную резину обкатывать просто обязательно? По прошествии зимы многие автолюбители при переобувке машины, рассматривая снятую зимнюю резину, могут обнаружить, что шипов стало значительно меньше. Это может подорвать их доверие к шипованной резине, они могут счесть ее качество весьма сомнительным, а траты на нее – необоснованными. 
Если почитать отзывы пользователей, то можно отметить, что они разделены на два противоположных лагеря. Одни по закрытии сезона не видят существенного уменьшения шипов на шинах, другие же наоборот отмечают их сильное сокращение. Чем же обусловлены такие диаметрально противоположные явления?

В основном все зависит непосредственно от автовладельцев, от их манеры и стиля езды. У спокойных водителей износ будет гораздо меньше, чем у тех, кто выбирает спортивную манеру вождения. Очень важно отслеживать состояние колес и постоянно контролировать в них давление, своевременно их балансировать.

Немаловажна и обкатка резины. Шиномонтажники обычно предупреждают об этой необходимости водителей, но те зачастую этим советом пренебрегают. Однако это как минимум неразумно, так как первоначальной обкаткой во многом будет определяться длительность службы резины и ход последующей эксплуатации.

Любая новая шина обладает достаточно гладкой поверхностью, и до того момента, когда ее сцепление с поверхностью дороги станет идеальным, вам придется отмотать не меньше километров ста. Притом вам нужно отказаться от резких торможений или стартов. После пробега в сотню поверхность у шины станет более матовой, что позволит повысить сцепление.

Шипы расположены в определенных специальных пазах в шинах, они прочно закреплены при помощи специальной смазки. Когда автомобиль движется, шипы изменяют свое положение в определенном отведенном пространстве, и чтобы они расшатались, нужно время. Производители резины советуют воздержаться от агрессивного вождения на протяжении первых километров двухсот с момента установки новой всесезонной резины. Этого времени будет достаточно, чтобы смазка выдавилась из своих углублений, а шипы стали полностью готовыми.

Принято считать, что асфальтное покрытие в городских условиях, где часты торможения, для шипов наиболее опасно. Но можно по опыту сказать, что те водители, которые строго следуют указаниям производителей, на качество шин выказывают нарекания весьма редко.

Отсюда вывод – чтобы резина служила долго и безотказно, после ее установки крайне важно выдерживать все правила ее использования. И если отнестись к этому со всей ответственностью, то к концу сезона вы практически не зафиксируете уменьшения шипов, а сами шины отслужат вам не один год.

Оставить комментарий


9 − = шесть