Для чего нужны фильтры нулевого сопротивления на автомобиле

фильтры нулевого сопротивления

Отметим сразу один интересный момент. После замены штатного фильтра на фильтр нулевого сопротивления мощность двигателя в некоторых случаях возрастает на 5%. Речь идет о воздушном фильтре автомобиля, препятствующем попаданию пыли внутрь камеры сгорания.

Сопротивление потоку возникает в той или иной степени при использовании любого фильтра. А под словами «нулевое сопротивление» имеется в виду то, что препятствует движению воздуха такой фильтр незначительно, хотя очистка производится в достаточной мере.

Обычный воздушный фильтр стоит недорого. Как правило, его фильтрующий элемент изготовлен из следующих материалов: хлопок, поролон. Может использоваться несколько слоев, но тогда, как легко понять, сопротивление потоку воздуха будет значительным. В фильтрах нулевого сопротивления (ФНС) применяется другой материал. В свою очередь, это влечет рост стоимости.

Обслуживание фильтрующего элемента ФНС и особенности его устройства

Зададимся вопросом: как улучшить способность хлопкового волокна задерживать пыль? Фильтрующие свойства материала легко повысить, пропитав его специальными маслами. В этом и есть секрет технологии. Масло обладает адгезией, оно задерживает больше частиц, чем сухая ткань. Пропитка маслами, в то же время, приводит к очень незначительному росту сопротивления потоку воздуха.

Отметим, что площадь элемента ФНС всегда оказывается больше площади стандартных фильтров. Обслуживание таких элементов сводится к обработке чистящим раствором. Через 10 после чистки фильтр надо прополоскать в воде. Затем его стряхивают, чтобы удалить капли воды. Вдобавок, каждые 5 000 км придется пропитывать фильтрующий элемент специальным составом. Хотя, интервал можно сделать равным 10 000 км.

Стоит ли овчинка выделки?

Большинство фильтров нулевого сопротивления обладают высокой долговечностью. Уточним: менять элемент ФНС потребуется после 20 «промывок». Получается, что в щадящих условиях «пробег» нового элемента ФНС составит 200 тысяч километров. А стоит ли платить за эту технологию или оставить ФНС для профессиональных гонок, решит владелец.

Источник: http://autozam.ru

Оставить комментарий


8 × семь =

Loading...