Для чего нужен гидроусилитель руля на автомобиле

гидроусилитель руля, гидроусилитель руля на автомобиле

Механизм гидроусилителя, как правило, выполняется «единым» с рулевым механизмом автомобиля — такие ГУРы называются интегральными. В гидроусилителях иномарок, в качестве жидкости используется ATF-масло — что и для автоматических коробок. Тогда как отечественные агрегаты всегда используют масло Р (по свойствам ближе к обычной «веретенке»).

Обычно используется реечный рулевой механизм. Если рулевые тяги находятся по бокам рейки, поршень размещают посередине корпуса. Если же тяги крепятся к центральной части рулевой рейки (2109, и Москвичи-2141), то поршень вынесен вбок. Для чего нужен гидроусилитель руля на автомобиле

Насос, приводимый в действие ремнем с коленвала, все время качает из бачка жидкость и нагнетает ее под давлением в 40-50 атм в так называемый золотниковый распределитель. А задача распределителя — строго дозировано помогать повороту, отслеживая усилие на рулевом колесе. Для чего используется следящее устройство — торсион.

Рассмотрим пример. Машина едет по прямой — усилие на рулевом валу равно «0», торсион не закручен, будут перекрыты оба канала распределителя (масло будет сливаться обратно в бачок). Если водитель поворачивает руль, и колеса сопротивляются – закручивается торсион, и тем сильнее, чем выше усилие на руле (тогда золотник открывает каналы, направив масло в устройство). В реечном механизме, обычно масло подается внутрь корпуса рейки — в ту или другую сторону от поршня, соединенного с рейкой. А если баранка повернута уже до упора – должны срабатывать предохранительные клапаны, снижая давление масла в системе (сохраняя детали от повреждения).

В чем недостатки? Часто владельцы ГУР жалуются на нехватку или отсутствие реактивного усилия на руле. В этом, действительно, виноват гидроусилитель — слишком «активно» помогая водителю, убирает и часть возвращаемого усилия, которая обеспечивает при движении «чувство автомобиля».

Задача же конструкторов при разработке, а главное, при настройке ГУР – поэтому оказывается нетривиальной. Чтобы сделать баранку не слишком тугой и одновременно добиться хорошей информативности, придется воедино увязать массу факторов: работу насоса, параметры золотника, жесткость торсиона (даже — жесткость кузова)! Немудрено, что безупречные автомобили (с точки зрения ГУР), такие как Peugeot 405, 306 либо BMW 3 — попадаются редко. Впрочем, в «больших» автомобилях фирмы жертвуют «информативностью» в пользу как раз «комфорта».

Источник: http://autozam.ru

Оставить комментарий


− два = 3

Loading...