Дистрибуцию автомобилей ждут кардинальные изменения

Цифровые технологии могут не только расширить возможности транспортных сетей и дистрибуции автомобилей, но и коренным образом изменить их. Какое место в онлайн-продажах авто займут нынешние импортеры и дилеры?

Если коротко рассказать об изменении дистрибуции авто, то количество продавцов автомобилей уменьшат онлайн-продажи. А еще на дистрибуцию ближайшего будущего повлияет желание многих потенциальных покупателей авто делиться транспортными средствами (каршеринг), а не приобретать их в собственность. Изменит рынок продаж и электрификация автомобильного транспорта, который автопроизводители уже сейчас готовятся продавать напрямую клиентам.

Обо всем этом говорил на Конференции ECG, которая проходила в Берлине член Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) Петер Вейс (Peter Weiss). Причем, все эти процессы уже начались и проходят на фоне падения продаж автомобилей в странах ЕС.

По прогнозам PwC к 2025 году около 47% продаваемых в ЕС транспортных средств будут иметь электрическую версию. Для сравнения — в 2018 году их было 5,8%. Ведь снижение выбросов СО2 в атмосферу на 80% к 2050 году, для автомобильного транспорта означает снижение вредных выбросов на 95%. А это значит, что если в 2015 г разрешались вредные выбросы в 130 г/км, то в 2021 г эта цифра понизится до 95 г/км, в 2025 г — до 81 г/км, а в 2030 г — до 59 г/км. Выполнение такого европейского плана заставит автопроизводителей внедрять новые технологии, которые повысят стоимость автомобилей. А значит — можно прогнозировать падение спроса на новые авто в странах ЕС.

Чтобы избежать падения продаж, или хотя бы минимизировать их, автопроизводители уже сегодня начинают менять стратегии своих компаний. Тем более, что снижение вредных выбросов (хоть и не такое большое, как в Европе) намечено и в других странах. От США до Китая, в Бразилии и Индии. А это значит, что будет меняться глобальная мировая модель производства, и крупнейшие концерны могут внедрять новые технологии одновременно на разных своих предприятиях по всему миру.

Цены перестанут расти

Так, Volkswagen AG уже сегодня заложил изменения во всю свою модельную линейку ближайшего будущего. Пример — модельная гамма ID, которую VW продемонстрировал в сентябре на автосалоне во Франкфурте. И тут есть хорошая новость: автомобили перестанут дорожать и станут более привлекательными для покупателей. Точнее — электромобили. По плану VW, совсем скоро — примерно в 2023 году, именно тогда, когда в Европе должны начать действовать экологические нормы Евро-7, сравняется цена автомобилей с ДВС и электрокаров. Первые будут дорожать, чтобы соответствовать экологическим нормам. А вторые — будут дешеветь за счет усовершенствования технологий и роста объемов производства. Таким образом, в VW не только нейтрализуют проблему подорожания новых автомобилей, но и ускорят переход людей на электрокары. Ведь авто с ДВС после 2023 г будут продолжать дорожать, а электрокары — становиться еще дешевле.

Похожую стратегию электрификации своего модельного ряда имеет и General Motors. Китай с 2017 г — рынок №1 по количеству электромобилей. В 2025 г каждый пятый проданный новый автомобиль здесь будет электрическим. И к этому времени в Поднебесной будет более 20 млн. зарядных станций для электрокаров. Соответственно, в GM к этому времени планируют электрифицировать весь свой модельный ряд.

Эти стратегии должны изменить потребительские предпочтения в сторону электрокаров. А вместе с ними должна измениться и система дистрибуции. Какой она должна быть эксперты спрогнозировали изучив предпочтения покупателей в Китае — самом большом рынке электромобилей сейчас и в ближайшей перспективе.

Онлайн продажи

Сегодня Китай — пример для ЕС, в том смысле, что по тому же пути будут развиваться потребительские предпочтения и у европейских потенциальных покупателей автомобилей. А точнее — электромобилей.

Вот всего несколько цифр, которых хорошо иллюстрируют общую тенденцию. Сегодня 47% покупок в Китае совершаются через интернет. В 2020 году их объем достигнет $1,7 трлн. В то же время 100% китайских покупателей ищут с помощью интернета продукцию лакшери брендов, а 70% — покупают ее через интернет.

В 2016-м в Китае через интернет было продано более 1 млн. авто! И в том же 2016-м за 1 день “Черной Пятницы” на сайте Alibaba было продано 100 тыс. авто. Это больше, чем сегодня продается в Украине за целый год. Различные автомобильные группы, включая BMW, Maserati, Chery уже готовы открыть свои интернет-магазины на Alibaba. А потенциальные покупатели — готовы вносить туда задаток, чтобы получить скидку, сразу после старта продаж новой модели автомобиля. Еще с прошлого года на китайском сайте Autohome работает реалистичный шоурум, где автомобиль можно рассмотреть во всех деталях в формате 360о. Причем, прямо на смартфоне.

А что же существующие дилерские центры?

По исследованиям Autotrader, 52% опрошенных миллениалов чувствуют дискомфорт в существующих автомобильных дилерских центрах. 64% миллениалов ощутили давление в дилерских центрах, а 49% — почувствовали, что их хотят обхитрить. А 24% представителей поколения Х предпочитают дилерским центрам альтернативные каналы покупки авто. То есть — это реакция потенциальных новых покупателей на существующие и используемые сегодня маркетинговые приемы продаж.

Примеры новой дистрибуции уже сегодня демонстрируют Tesla, китайская Lynk&Co (суббренд Geely), американская Rivian и интернет-площадка Amazon Auto. К слову, в прошлом году на автосалоне в Париже Hyundai, а в этом году на автосалоне во Франкфурте KIA, выставляли свои новинки в подарочных коробках с прозрачными стенками. Как модельки, только в натуральную величину. В таком виде они будут приходить, купленные на сайте Amazon Auto.

Не смотря на существующие угрозы Президент ECG Вольфганг Гёбель настроен оптимистически.

«Никогда раньше изменения не происходили так быстро, а завтра они будут происходить еще быстрее», — сказал он.

Тем не менее, члены ECG чувствуют себя подготовленными. Pабочая группа ECG, которая действует уже не один год, помогает подготовить перевозчиков автомобилей к будущему. Совместно с производителями автомобилей (ОЕМ) поставщики услуг разработали стандартизированный инструмент прогнозирования, который помогает избежать неэффективности с обеих сторон. Знать, что будет завтра — значит успеть подготовиться.

Приятно отметить, что украинская компания AVTOLOGISTIKA, которая является членом ECG, тоже участвует в этом процессе. Не так давно специалисты AVTOLOGISTIKA подготовили программное обеспечение для студентов Академии ECG. То есть — именно тех специалистов, которым и предстоит работать в цифровом будущем, начавшемся уже сегодня.

Источник

Оставить комментарий


4 + = одиннадцать