Диагностируем поломку генератора

поломка генератора, ремонтируем генератор

Если приводные ремни при резком нажатии на педаль газа начинают «петь», то это свидетельствует о том, что ремни вышли из строя или их натяжение ослабло до предельной отметки.

В большинстве случаев, имеет место второй вариант. Чтобы исправить проблему, необходимо снова затянуть ремни на специальном кронштейне, на котором расположен генератор, а также жестко его зафиксировать при помощи гайки. Скорее всего, после этого генератор снова будет вырабатывать ток.

Если с ремнями все нормально, но корпус генератора перегревается и его мощность начинает падать, то виной тому, как правило, витковое замыкание обмотки. Выход в этом случае один – замена генератора.

Достаточно редко, но иногда ломается реле-регулятор, который требуется для снижения тока с 50 В до обычных 12 В. Регулятор по своему строению схож с мощным транзистором с радиаторами охлаждения, который устанавливается, например, в грузовых ЗИЛах. В легковых автомобилях реле-регулятор расположено внутри корпуса генератора. Если оно ломается, то о стабильном питании речи вообще не идет. Подобные неисправности самостоятельно определить практически невозможно. Если Вы вдруг почувствовали, что  меняется бортовое питание, то для оценки состояния генератора лучше обратиться к профессионалам, которые смогут точно определить напряжение после реле-регулятора.

Стоит отметить, что не следует затягивать натяжные ремни слишком сильно, потому что в этом случае из строя могут выйти подшипники генератора. В противном случае, подшипники начинают разогреваться, сепараторы подшипника крошатся, в результате чего потребуется потратить немало денег на дальнейший ремонт: демонтаж шкива с генератора, замена подшипников, последующая сборка. Конечно, такая работа по силам только опытным автослесарям.

Настройку мультиметра устанавливаем в положение на измерение диода, «пищалка», «прозвонка» и все диоды прозваниваются в обоих направлениях. В первом случае должно получиться число в пределах 500-600, во втором – единица. У этого способа есть недостаток – все диоды работают без нагрузки, а при значительной силе тока они могут дать утечку.

Чтобы избежать этого, рекомендуется сделать портативный тестер, состоящий из трансформатора (потому что потребуется переменное напряжение), двух ламп и двух диодов. Чем мощнее трансформатор и лампы, тем лучше, потому что диод будет проверяться в штатном режиме. Проверка проводится так: один из щупов зацепляется за общий провод, а вторым щупом проверяется каждый диод. Если диоды исправны, то светить будет только одна лампа (неважно какая). Если лампы не светят, то это означает, что диод в обрыве. Если лампа светит тускло, а вторая ярко, то это означает, что диод в пробое, и он не работает. Аналогичным образом можно проверить силовые диоды.

Категорически не рекомендуется проверять диоды напряжением 220 В переменки. Уровень напряжения должен составлять не более 15 В. Высокое напряжение сразу выводит диоды из строя, потому что они низковольтные. Именно поэтому обязательно требуется использование трансформатора.

Источник: http://mashintop.ru

Оставить комментарий


четыре − = 3

Loading...